Очень часто — а, пожалуй, всегда — при попытке задействовать в расследовании нарушенных прав Прокуратуру — вы сталкиваетесь с тем, что ваше заявление улетает в другие инстанции — в Мосжилинспекцию, или в МВД. Вот вам пример мотивированного заявления в суд на действия прокуратуры. Некоторые абзацы универсальны, и могут быть использованы в других заявлениях.

Исковое заявление об оспаривании действия органов прокуратуры

 

В Дорогомиловский районный суд г. Москвы

адрес____________________________

Административный истец:

Кайсарова Людмила Ивановна

115088, Крутицкая набе//////////////////

Административный ответчик: Прокуратура г. Москвы

109992, пл. Крестьянская застава, д. 1, Москва

Госпошлина: в соотв. с п. 7 ст. 333.19 НК РФ — 300 руб.

 

Исковое заявление об оспаривании действия органов прокуратуры

21.04.2016 г. через Общественную палату РФ в прокуратуру г. Москвы на имя главного прокурора г. Москвы Чурикова В. В. мною было отправлено заявление о неправомерных действиях со стороны ГБУ ЕИРЦ г. Москвы и ГБУ «Жилищник», влекущих за собой мои финансовые потери и финансовые потери остальных жильцов дома, в котором я являюсь собственником жилья и проживаю, и расположенного по адресу: г. Москва, Крутицкая набережная, д. 9. Обращение было зарегистрировано 30.05.2016 г. под номером № 114371(Приложение 2).

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.)

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно пп. 1, 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,«Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов…».

02.07.2016 г. мною было получен ответ Прокуратуры г. Москвы № 7/32-1253-2016/120135 от 07.06.2016 г. (Приложение 3).

Исходя из вышеуказанных норм, Административный ответчик должен был рассмотреть полученное заявление по существу объективно и всесторонне и дать ответ в установленные законодательством сроки.

Однако Административный Ответчик не рассмотрел данное заявление объективно и всесторонне, а перенаправил в Государственную жилищную инспекцию города Москвы, о чем уведомил Административного истца своим письмом.

Таким образом, Административным ответчиком не была исполнена обязанность, предусмотренная ст. 18 Конституции РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», чем было нарушено право Административного истца на рассмотрение заявления по существу государственным органом исполнительной власти в пределах его компетенции и в установленные законом сроки.

В соответствии с вышеизложенным и на основании ст. 18 Конституции РФ; ФЗ № 59 от 2 мая 2006 г., ст. 19, 24, 42, 124, 125, 126 КАС РФ ПРОШУ СУД:

1.Признать действия прокуратуры г. Москвы незаконными и обязать прокуратуру г. Москвы рассмотреть обращение от 21.04.2016 № 5ОПК-14/6777-Э, зарегистрированное 30.05.2016 г. под № 114371, в соответствии с требованиями законодательства.

Приложения:

1.Копия административного искового заявления — 1 экз.

2.Копия обращения в Прокуратуру г. Москвы от 21.04.2016 № 5ОПК-14/6777-Э, зарегистрированного 30.05.2016 г. под № 114371 – 2 экз.;

3.Ответ Прокуратуры г. Москвы от 07.06.2016 № 7/32-1253-2016/120135 — 2 экз.;

4.Копия документа, подтверждающего оплату госпошлины – 1 экз.

Похожие