ЕСЛИ МФЦ И УК ВЫМОГАЮТ БАБЛО ЗА МИФИЧЕСКУЮ АНТЕННУ И ЗУ, пишем ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

 

«В мой адрес поступают «ЕПД» с необоснованными начислениями, в том числе неопределенным исполнителям «антенна», «запир.устр.» вне договора управления МКД и предоставляемых услуг ГБУ «Жилищник _____района».

Прошу Вас принять необходимые меры для исключения начислений по позициям «антенна», «запир.устр.» и не включать данные позиции в платежные документы (ЕПД), поскольку услуга «антенна» мною не используется ввиду подключения к интернет связи и телевещания через канал МГТС по отдельному договору, а «запир.устр.» является элементом входной двери и относится к общему имуществу МКД, которое оплачивается по условиям договора управления за содержание и ремонт.

Услуги «антенна» и «запир.устр.» не входят в структуру жилищно-коммунальных услуг статьи 154 ЖК РФ и включение их в платежи за ЖКУ является неправомерным.
Согласно, Правил предоставления ЖКУ 354ПП РФ п.156:
«Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если
они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.»
Включение в платежные документы услуг неопределенных исполнителей является нарушением Ст.9, и Ст.10 Закона «О защите прав потребителей» ввиду не предоставления информации об исполнителе, условий, потребительских свойствах работ/услуг.

Кроме того, в соответствии с п.2 Ст.16 «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.», а по п.3 Ст.16 «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.»

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (МКД) включаются в состав общего имущества МКД (пункт 7) и должны оплачиваться по статье «содержание и ремонт жилого помещения».

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПИСЬМОМ от 23 августа 2010 г. N 30665ИБ/14 «Об установлении и обслуживании домофонов» подтвердило, что предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги, как «Обслуживание домофона», является необоснованным и незаконным.
В полученном ответе Минстроя России от 22.03.2016 г. Исх.№10030-ОГ/04 на запрос по данному вопросу отмечается: «Поскольку перечень услуг и работ должен быть утвержден на общем собрании собственников помещений, то все дополнительные услуги и работы могут быть оказаны или совершены исключительно с согласия всех собственников данного МКД».
Таким образом, в случае если собственники помещений на их общем собрании не принимали решений о включении в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества услуги по обслуживанию домофона или антенны, включение лицом, осуществляющим управление МКД, в котором проживают данные собственники, в единый платежный документ платы за данные услуги, является неправомерным.»

Следует иметь в виду, что оплата по строке «запирающее устройство», цены за пользованием которым чиновники мотивируют Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП и №1030 от 29.09.2009г., то в соответствии с письмом Департамента Экономической Политики и Развития города Москвы от 20.03.12г. №ДПР/12-1446 услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, не входят в Перечни товаров и услуг, цены на которые полежат государственному регулированию. Следовательно, они могут определяться исключительно при заключении индивидуального договора и должны утверждаться на общем собрании собственников. Однако мною такие договора не заключались и на общем собрании собственников цены не утверждались.
На основании вышеизложенного прошу принять необходимые меры для исключения начислений по данным строкам «антенна», «запир.устр.» и не включать их в платежные документы ЕПД».

ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТПИСКУ НА ЭТО СВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, ДОПУСТИМ, ССЫЛКИ ЮРИСТА НА 98-ППМ, ТО ВОТ ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ:

«ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООБЩАЮ, что запирающие устройства входных дверей подъездов многоквартирных домов (МКД) включены в состав общего имущества в соответствии с п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491)».
В соответствии с Нормативом Москвы ЖНМ-97-02/2, утвержденным и введенным в действие Распоряжением от 12 августа 1997 г. N 872-РП, «СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ» включает по пунктам:
2. Требования к содержанию подъездов
2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465.
2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:
— техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);
— обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение).
3. Организация контроля за состоянием подъездов
3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:
— исправное состояние входных дверей;
— установка надежных (металлических) дверей;
— установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;
Что касается Вашей ссылки на Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. № 98-ПП, то следует отметить, что в п.1 Примечания с перечнем не включенных в ставки планово-нормативного расхода указаны лишь расходы, связанные с «- охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование), что не относится к конструктивным элементам дверей и запирающим устройствам.
В то же время, в п.2 Примечания к Постановлению 98-ПП определено: «В указанные ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме…
Кроме того, в ставках планово-нормативного расхода учтены расходы, связанные с:
— аварийно-техническим обслуживанием систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых)».
Учитывая, что запирающее устройство как устройство элемента двери не нуждается в ежемесячном техническом обслуживании, а аварийно-техническое обслуживание предусмотрено включением в планово-нормативные расходы работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, требование дополнительной оплаты являются необоснованными и включение начислений в ЕПД не законными.
Напоминаю, что собственниками не принимались на общем собрании решения о дополнительных услугах по ежемесячному техническому обслуживанию запирающего устройства и «антенны», размеры оплаты не утверждались.
Цены на любые дополнительные услуги не коммунального характера не относятся к регулируемым государственным тарифам и не могут устанавливаться в одностороннем порядке по принятым планово-нормативным ставкам, устанавливаемым для расчета предоставляемых субсидий отдельным категориям населения.
Коллективной телевизионной антенной я много лет не пользуюсь, поскольку квартира отключена от антенного кабеля.
В соответствии с вышеизложенным, ПРОШУ исключить из платежных документов (ЕПД) строки «запирающее устройство» и «антенна», не производить начислений по данным строкам, не включать в «сводную ведомость начислений и платежей» и не отражать в моем ФЛС №___.
Неисполнение будет расценено мною как вымогательство в целях неосновательного обогащения, и я оставляю за собой право обращения в правоохранительные органы прокуратуры и следственного комитета о необходимости проведения расследования в порядке надзора, для привлечения к ответственности виновных лиц».

 

Отсюда

Похожие