Живи по уставу — завоюешь честь и славу!

Напомни Жилищнику о его обязанностях

Привлечение УО в гражданском суде

 

ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;

ст.6.4 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений;

ст. 6.5 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

ст. 7.21 КоАП РФ — нарушение правил пользования жилыми помещениями;

Статья 7.27.1. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

ст.7.22 КоАП РФ — нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;

Статья 7.23 Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

ч.1 ст.7.23.2 КоАП РФ — нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с таким управлением документов;

ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ — нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ — несоблюдение требований энергетической эффективности;

ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ — несоблюдение требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

cт.13.11 КоАП РФ — нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

ч.2 ст 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований;

ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ — непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

—  ст.14.4.  КоАП РФ «… оказание населению услуг … с нарушением установленных законодательством РФ требований».

ч.1 ст.14.6 КоАП РФ — нарушение порядка ценообразования;

ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ — введение потребителей в заблуждение относительно качества услуги;

ч.1 ст.14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге;

ч.2 ст.14.8 КоАП РФ — нарушение запрета на приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг;

ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ — неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

ч.1 ст.15.11 КоАП РФ — грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

ст. 19.1 КоАП РФ — самоуправство;

cт. 19.5 КоАП РФ — невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

— Ст.  19.6 КоАП РФ -Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ — нарушение требований пожарной безопасности.

Статьи УК РФ

ст 179 УК РФ — принуждение к сделке по оплате незаконно предъявляемых счетов на оплату услуг по произвольным ценам и непринятым объемам в отсутствие возможности контролировать действия получателей платежей в рамках договора управления.

ч.2 ст 163 УК РФ (вымогательство — требование передачи денежных средств (совершения других действий имущественного характера) под угрозой уничтожения или повреждения чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору);

ч.2 ст. 215.2 УК РФ (приведение в негодное для эксплуатации состояние объектов жилищного и коммунального хозяйства, совершенное с участием лица с использованием своего служебного положения)

ч.1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности)

ст. 330 УК РФ (самоуправство)

ст. 215.1 УК РФ (отключение от источников жизнеобеспечения)

Важное замечание:

Ст. 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства

2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.
А ВОТ Исковое заявление об оспаривании БЕЗДЕЙСТВИЯ прокуратуры
http://www.pr-tsj.ru/…/1914-iskovoe-zayavlenie-ob-osparivan…

 

Документы по ЖКХ адвоката Вадима Постникова

КАТАЛОГ типовых административных правонарушений в сфере ЖКХ

 

Справочное пособие для собственников помещений в многоквартирных домах, не желающих участвовать в незаконном обогащении мошенников, захвативших управление их домом или незаконно «впаривающих» заведомо завышенную (явно необоснованную) плату

Составлено  Вадимом Постниковым

Применяется как острая приправа к главному блюду

 

***

В одном очень смешном ролике о создании человека Творец прямо на глазах изумленных зрителей начинает лепить из подручных материалов человека: руки — чтобы хватать, ноги — чтобы ходить, живот — для болезней. Если применить тот же подход к такой болезненной теме как ЖКХ, то Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) как будто специально создан для того, чтобы можно было без конца штрафовать неисправные управляющие организации, ТСЖ и ЖСК.

Но большая проблема в нас. Точнее в отсутствии у нас времени на глубокое изучение этой темы. Поэтому применим методику форсированного обучения…. А так — скольжением взглядом по фасаду. А если надо, то как говорят в кругах чекистов, — можем и повторить.

Итак, начали

Раздел А. Просто перечень правонарушений по порядку возрастания номеров в КоАП РФ

Раздел Б. Перечень тех же составов, только упорядоченный по тематическим направлениям

Раздел В. Выписано содержание упомянутых а перечне норм права, чтобы можно было при необходимости прикинуть, что подходит, что нет

А уж когда определились, надо будет открыть другой Справочник — КАК НАМ БЫСТРО СВАРГАНИТЬ ТЕЛЕГУ

 

А. По порядку номеров

Числом 26

— ст. 5.39 КоАП РФ — отказ в предоставлении информации гражданину

— ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;

— ст.6.4 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений;

— ст. 6.5 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

— ст. 7.21 КоАП РФ — нарушение правил пользования жилыми помещениями;

— ст.7.22 КоАП РФ — нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;

— ч.1 ст.7.23.2 КоАП РФ — нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с таким управлением документов;

— ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ — нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

— cт. 7.27.1 КоАП РФ — причинение имущественного ущерба собственнику имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;

— ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ — несоблюдение требований энергетической эффективности;

— ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ — несоблюдение требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

— ч.2 cт.13.11 КоАП РФ — обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных

ч. 1 ст. 13.19.2 — нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (действует кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя)

ч.2 ст. 14. 1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

— ч.2 ст 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

— ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований;

— ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ — грубое нарушение лицензионных требований

— ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ — непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

— ст. 14.33 КоАП РФ — недобросовестная конкуренция (отказ передать техлокументацию новой)

— ч.1 ст.14.6 КоАП РФ — нарушение порядка ценообразования;

— ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ — введение потребителей в заблуждение относительно качества услуги;

— ч.1 ст.14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге;

— ч.2 ст.14.8 КоАП РФ — нарушение запрета на приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг;

— ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ — неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

— ч.1 ст.15.11 КоАП РФ — грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

— ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ — непредставление сведений об сомнительных операциях, которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма,

— ст. 19.1 КоАП РФ — самоуправство;

— cт. 19.5 КоАП РФ — невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

— ч.1 cт. 19.7.5-1 КоАП РФ — не предоставление юридическим лицом уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

— ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ — нарушение требований пожарной безопасности.

 

Б. По направлениям

Связанным с ИНФОРМАЦИЕЙ

— ст. 5.39 КоАП РФ — отказ в предоставлении информации гражданину (для ТСЖ или УК в гг Москва, СПб и Севастополь — в и ных случаях по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ)

— ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;

—  ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований, в частности размещение информации на сайтах — кроме ТСД и УК. расположенных в Москве, СПб и Севастополе

— ч.1 ст.14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге;

 

Связанным с ПРАВИЛАМИ

— ст.6.4 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений;

— ст. 6.5 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

— ст. 7.21 КоАП РФ — нарушение правил пользования жилыми помещениями;

— ст.7.22 КоАП РФ — нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;

— ч.1 ст.7.23.2 КоАП РФ — нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с таким управлением документов;

— ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ — нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

— ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ — нарушение требований пожарной безопасности.

 

Связанным с ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

— ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ — несоблюдение требований энергетической эффективности;

— ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ — несоблюдение требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

 

Связанным с ПРАВАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

— ч.1 ст.14.6 КоАП РФ — нарушение порядка ценообразования;

— ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ — введение потребителей в заблуждение относительно качества услуги;

— ч.2 ст.14.8 КоАП РФ — нарушение запрета на приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг;

 

Связанные с недобросовестной КОНКУРЕНЦИЕЙ

— ст. 14.33 КоАП РФ — недобросовестная конкуренция (отказ передать тех документацию новой)

 

Связанные с ОТМЫВАНИЕМ незаконных доходов

— ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ — не принятие мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Связанным с РЕГИСТРАЦИЕЙ

— ч.2 ст 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

— ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований;

— ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ — непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

— ч.1 cт. 19.7.5-1 КоАП РФ — непредоставление юридическим лицом уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

 

Связанным с ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ

— ч.2 ст 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

— ч.1 ст 14.1.3 КоАП РФ — без лицензии);

— ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований

— ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ — грубое нарушение лицензионных требований

Связанным БУХУЧЕТОМ и ОТЧЕТНОСТЬЮ

— ч.2 ст 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

— ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ — неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

— ч.1 ст.15.11 КоАП РФ — грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

— ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ — не принятие мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Связанным с ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

— ч.2 cт.13.11 КоАП РФ — обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных иных услуг;

 

Почти уголовные — только масштаб поменьше

— cт. 7.27.1 КоАП РФ — причинение имущественного ущерба собственнику имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;

— ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ — неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

— ч.1 ст.15.11 КоАП РФ — грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

— ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ — не принятие мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

— ст. 19.1 КоАП РФ — самоуправство;

— cт. 19.5 КоАП РФ — невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

 

 

В. Содержание статей

 

Статья 5.59 КоАП РФ. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. 
Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ выносит по этому поводу мотивированное постановление.
Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений по ст. 5.59 КоАП РФ – игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 (ред. 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (30-дневного срока рассмотрения обращений граждан, ст. 8 №59-ФЗ РФ).
Статья 7.22 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений …, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

 

Статья 7.27.1 КоАП РФ. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. 
Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния

 

— влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее 5 тыс. руб.»
Комментарий:
1. Объектом правонарушения являются отношения собственности. В качестве имущества могут рассматриваться любые объекты гражданских прав, непосредственно предоставляющие право на извлечение выгоды или обогащение.
2. Объективная сторона правонарушения заключается в таких формах, как обман или злоупотребление доверием.
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
4. Субъектами правонарушения являются гражданин, должностное, юридическое лицо.
5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица
органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
6. Дела о мелком хищении рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Для квалификации совершенного деяния по данному составу административного правонарушения (ст. 7.27.1 КоАП РФ) необходимо отсутствие в действиях виновного лица признаков хищения (см. комментарий к ст. 7.27 КоАП РФ). Разграничение уголовной и административной ответственности за причинение материального ущерба путем обмана или злоупотребления доверием необходимо проводить по размеру такого ущерба, поскольку уголовная ответственность наступает только при причинении материального вреда, превышающего 250 тыс. руб.

Часть 2 cт. 13. 11 КоАП РФ Обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных.
Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством РФ в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,

 

— влечет наложение административного штрафа:
— на граждан – в размере от 3 до 5 тыс. рублей;
— на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб.;
— на юридических лиц — от 15 до 75 тыс. руб..
Правонарушения, предусмотренные Ч. 2 ст.13.11 КоАП РФ «Обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных», рассматриваются должностными лицами Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, реализация функций которого возложена на Роскомнадзор – Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Комментарий: Обработку персональных данных возможно вести только при наличии письменного согласии субъекта персональных данных, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ.
Часть 2 ст. 14. 1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),

— влечет наложение административного штрафа:
— на граждан – в размере от 2000 до 2500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
— на должностных лиц – от 4000 до 5000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
— на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Протоколы об административных правонарушениях

по всем частям ст. 14. 1 КоАП РФ правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3);

по ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ – органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3) и должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (п. 11 ч. 5 ст. 28.3), а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов и иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах их компетенции (ч. 3 ст. 28.3).

 

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами — без лицензии или с нарушениями лицензионных требований — содержит 3 части

 

Ч.1. — без лицензии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

Ч.2. по — с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3х лет; на юридических лиц — от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

Ч. 3 —   с грубым нарушением лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.»;

 

В разделе Г приведено Постановление Верховного Суда РФ от 14 июня 2018 г. № 32-АД18-2 [Суд оставил без изменения вынесенные ранее судебные решения, поскольку в деянии организации содержится состав административного правонарушения, выразившегося в осуществлении с нарушением лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирнымидомами]

 

 

Часть 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Нарушение порядка ценообразования
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке),

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб.; на должностных лиц – 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

В силу ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Часть 2 ст. 14.7 КоАП РФ Обман потребителей
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб.; на должностных лиц — от 12 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3), а также по обращению граждан – должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Часть 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.; на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

Часть 2 ст. 14.8 КоАП. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб.; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.
Согласно ст.23.49 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.8, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор).

Статья 14.25 КоАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.

 

.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в соответствии с ч. 1 ст. 23.61 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 ст. 23.61 КоАП РФ, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 

Часть 2 ст. 15.1 КоАП РФ. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов

— влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст. 23.5). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью.

Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч. 1 ст. 28.3).

 

Часть 1 ст. 15.11 КоАП РФ. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету…

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Согласно Примечания №1 к этой статье отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов относится к грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету.

Административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, рассматриваются должностными лицами органов налогового контроля

Часть 1 ст.15.27 КоАП РФ. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, …

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 ст.15.27 КоАП РФ. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, …

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

3. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 и 4 настоящей статьи.

 

Статья 19.1 КоАП РФ (Самоуправство)

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Пунктом 2.6 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» прокурорам на основании требований КоАП РФ дано разъясняющее указание:

«Иметь в виду, что дело об административном правонарушении возбуждается прокурором при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1, 1.2 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в том числе с учетом характера совершенного деяния, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, наличия существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и иных обстоятельств»

 

Статья 19.7.5 -1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Статьи КОАП

Похожие